Уважаемые держатели банковских платежных карточек Банка РРБ, будьте бдительными!
Наблюдается всплеск мошеннических действий, направленных на выманивание конфиденциальных данных держателей банковских платежных карточек (далее – карточек).
Клиентам поступают звонки якобы от имени службы безопасности банка. Далее мошенники сообщают о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств клиентов неустановленным сотрудником банка, в связи с чем просят не звонить в банк, мотивируя это тем, что звонок может помешать расследованию и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию (при этом могут ссылаться на произвольный номер статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь).
Далее звонок переключается на псевдо-сотрудника правоохранительных структур Республики Беларусь (МВД, Прокуратуры и т.п.), который продолжает вводить клиента в заблуждение.
Кроме того, в ходе общения с мошенниками на любой стадии разговора под благовидным предлогом (страхование вклада, блокировка счета и т.п.) предпринимаются попытки получения конфиденциальных данных. Убеждают установить приложение из Google Play / App Store: «AnyDesk - удаленное управление», позволяющее получить доступ к счету клиента для осуществления несанкционированного перевода денежных средств.
Обращаем ваше внимание, что ни банк, ни иные государственные органы не будут просить установить программу-приложение с целью доступа к счёту.
Если вам поступил такой звонок, ни в коем случае не сообщайте злоумышленникам никаких реквизитов, не переходите по ссылкам от непроверенных пользователей и не устанавливайте на свои устройства незнакомые приложения - лучше прекратите разговор с собеседником.
Следуйте нескольким простым правилам:
1. Не сообщайте третьим лицам, включая лиц, представляющихся работниками банка/иных организаций, данные карточки (фамилия и имя держателя карточки, номер карточки, срок действия карточки, код CVV2 на оборотной стороне карточки).
2. Не предоставляйте сведения, касающиеся ваших регистрационных данных для входа в Интернет-банкинг/ Мобильном банкинг (логин, пароль, сеансовый ключ).
3. Никому не сообщайте ПИН-код карточки.
4. При расчетах в торговых точках настаивайте на проведении оплаты карточкой в вашем присутствии.
5. Не вводите свои данные на подозрительных сайтах.
6. Не переходите по ссылкам от непроверенных пользователей.
7. Не устанавливайте на свои устройства незнакомые приложения.
8. При использовании карточки в глобальной компьютерной сети Интернет подключите услугу 3-D Secure.